С 28 по 29 мая 2019 г. в ОЦПК ВНИИДАД прошел семинар-практикум по теме «Ведение деловой переписки».
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

С 28 по 29 мая 2019 г. в ОЦПК ВНИИДАД прошел семинар-практикум по теме «Ведение деловой переписки».
В семинаре приняли участие представители государственных и коммерческих организаций.
На занятиях были рассмотрены следующие вопросы:
1. Понятие «деловая переписка»: виды деловой переписки, деловое письмо, телеграмма, телекс, телефонограмма, факсограмма (факс), электронное сообщение.
2. Разновидности деловых писем: письма-просьбы, запросы, ответы, сопроводительные, гарантийные письма, письма-приглашения, поздравления, благодарности, предложения, напоминания, требования, информационные извещения и др.
3. Требования к оформлению реквизитов письма на основе ГОСТ Р 7.0.97-2016 «СИБИД. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».
4. Текст письма: композиция делового письма, способы изложения содержания в тексте письма, коммуникативно-смысловая структура текста; простые (одноаспектные) и сложные (многоаспектные письма); приемы составления деловых писем; особенности составления отдельных разновидностей деловых писем; письма, составляемые в проблемных ситуациях.
5. Особенности составления отдельных разновидностей писем: писем негативного содержания (отказы, претензии), просьбы, предложения, напоминания, требования. Язык и стиль делового письма: стандартные языковые формулы (клише) в деловой переписке; особенности употребления отдельных категорий слов в деловой переписке; построение словосочетаний и предложений; типичные языковые ошибки.
6. Языковые средства психологического воздействия на адресата. Эффект первого впечатления (фактор привлекательности). Способы самопрезентации в деловом письме. Демонстрация открытости в деловом письме. Приемы управления вниманием в деловой переписке (прием «нейтральной фразы», прием «завлечения», установление зрительного контакта, приемы акцентировки). Способы убеждения партнеров. Ориентация на взаимную выгоду.
7. Особенности составления отдельных разновидностей писем: писем негативного содержания (отказы, претензии), просьбы, предложения, напоминания, требования. Язык и стиль делового письма: стандартные языковые формулы (клише) в деловой переписке; особенности употребления отдельных категорий слов в деловой переписке; построение словосочетаний и предложений; типичные языковые ошибки.
8. Электронная подпись и её использование в документообороте.

В рамках семинара состоялся тренинг по составлению текстов деловых писем c проведением анализа типичных ошибок при их составлении, а также был проведен практикум по разработке электронных шаблонов писем.

Занятия провели ведущие специалисты отдела документоведения ВНИИДАД: старший научный сотрудник М.В. Бельдова; старший научный сотрудник О.Н. Букреева; научный сотрудник А.Г. Бороздина; научный сотрудник Н.И. Ивановский.

Участники семинара получили комплекты нормативно-методической литературы по теме занятий, а по окончании обучения – удостоверения о повышении квалификации.

  • Баннер
  • Баннер
  • Баннер
  • Баннер
  • Баннер