С 28 по 29 мая 2018 г. в ОЦПК ВНИИДАД прошел семинар-практикум по теме «Ведение деловой переписки».
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

7-8 НОЯБРЯ 2018 г. состоится XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОКУМЕНТАЦИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ: ЗАДАЧИ АРХИВОВЕДЕНИЯ И ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ»

С 28 по 29 мая 2018 г. в ОЦПК ВНИИДАД прошел семинар-практикум по теме «Ведение деловой переписки».
В семинаре приняли участие представители государственных и коммерческих организаций.
На занятиях были рассмотрены следующие вопросы:
1. Понятие «деловая переписка»: виды деловой переписки, деловое письмо, телеграмма, телекс, телефонограмма, факсограмма (факс), электронное сообщение.
2. Разновидности деловых писем: письма-просьбы, запросы, ответы, сопроводительные, гарантийные письма, письма-приглашения, поздравления, благодарности, предложения, напоминания, требования, информационные извещения и др.
3. Требования к оформлению реквизитов письма на основе ГОСТ Р 7.0.97-2016 «СИБИД. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».
4. Текст письма: композиция делового письма, способы изложения содержания в тексте письма, коммуникативно-смысловая структура текста; простые (одноаспектные) и сложные (многоаспектные письма); приемы составления деловых писем; особенности составления отдельных разновидностей деловых писем; письма, составляемые в проблемных ситуациях.
5. Особенности составления отдельных разновидностей писем: писем негативного содержания (отказы, претензии), просьбы, предложения, напоминания, требования. Язык и стиль делового письма: стандартные языковые формулы (клише) в деловой переписке; особенности употребления отдельных категорий слов в деловой переписке; построение словосочетаний и предложений; типичные языковые ошибки.
6. Языковые средства психологического воздействия на адресата. Эффект первого впечатления (фактор привлекательности). Способы самопрезентации в деловом письме. Демонстрация открытости в деловом письме. Приемы управления вниманием в деловой переписке (прием «нейтральной фразы», прием «завлечения», установление зрительного контакта, приемы акцентировки). Способы убеждения партнеров. Ориентация на взаимную выгоду.
7. Особенности составления отдельных разновидностей писем: писем негативного содержания (отказы, претензии), просьбы, предложения, напоминания, требования. Язык и стиль делового письма: стандартные языковые формулы (клише) в деловой переписке; особенности употребления отдельных категорий слов в деловой переписке; построение словосочетаний и предложений; типичные языковые ошибки.
8. Электронная подпись и её использование в документообороте. В ходе семинара состоялся тренинг по составлению текстов деловых писем c проведением анализа типичных ошибок при их составлении, а также практикум по разработке электронных шаблонов писем.
Занятия провели ведущие специалисты ВНИИДАД: заместитель директора, к.и.н., доцент Н.Г. Суровцева, старший научный сотрудник Отдела документоведения М.В. Бельдова, младший научный сотрудник Отдела документоведения О.Н. Букреева, младший научный сотрудник Отдела документоведения Н.И. Ивановский.
Участники семинара получили комплекты нормативно-методической литературы по теме занятий, а по окончании обучения – удостоверения о краткосрочном повышении квалификации.

  • Баннер
  • Баннер
  • Баннер
  • Баннер
  • Баннер