XV Международная научно-практическая конференция «Документация в информационном обществе: корпоративный документооборот»
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

XV Международная научно-практическая конференция «Документация в информационном обществе: корпоративный документооборот»

  

Организаторы конференции:

 

Пресс-релиз

     21—22 октября 2008 года состоялась XV Международная научно-практическая конференция «Документация в информационном обществе: корпоративный документооборот», в которой приняло участие около 500 участников — представителей федеральных органов исполнительной власти, органов управления субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, промышленных предприятий, коммерческих организаций, высших учебных заведений, научных учреждений, средств массовой информации. В конференции участвовали зарубежные гости из Белоруссии, Узбекистана и Латвии.

     На открытии конференции выступили руководитель Федерального архивного агентства, член-корреспондент РАН В.П. Козлов, заместитель начальника Управления — начальник департамента Управления Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам Н.Н. Куняев и генеральный директор компании «ИнтерТраст» А.А. Линев, представители компании IBM.

     В ходе конференции состоялись пленарные, секционные заседания и четыре круглых стола, была организована выставка продукции фирм, работающих в сфере документационного обеспечения управления и архивного дела, предложена новая литература по вопросам ДОУ и архивоведения.

     В пленарных докладах, с которыми выступали ведущие ученые в сфере ДОУ, были рассмотрены вопросы организации документооборота различных организаций и выделены проблемы, требующие пристального внимания научного сообщества. В докладе директора ВНИИДАД М.В. Ларина был дан обзор научно-исследовательской работы ВНИИДАД. Заведующая кафедрой документоведения ИАИ РГГУ Т.В. Кузнецова рассказала участникам об основных требованиях к разработке административных регламентов в федеральных органах исполнительной власти.

     Заместитель директора ВНИИДАД В.Ф. Янковая выступила с докладом о разработке проекта Правил по ведению делопроизводства и документооборота в федеральных органах исполнительной власти. О корпоративном документообороте и компетенции государственных служащих в сфере документационного обеспечения управления докладывала профессор А.В. Ермолаева, заведующая кафедрой документационного обеспечения управления Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина.

     Председатель Правления Центра компетенции по электронному правительству , к.ф.-м.н. В.И. Дрожжинов остановился в своем докладе на актуальных вопросах системы управления электронными записями. Об использовании возможности корпоративной системы документооборота для решения задач управления компанией представил доклад директор департамента управленческих технологий и проектирования учетных систем компании «Развитие бизнес-систем» Д. Шальнов.

     Начальник отдела научно-методической и правовой работы Управления по делам архивов Правительства Хабаровского края О.А. Федосеева выступила с докладом по вопросам организации корпоративного документооборота в органах исполнительной власти Хабаровского края.

     Участники конференции выслушали доклады «Документ как основа построения корпоративной информационной системы» заведующего кафедрой Управления знаниями и прикладной информатики в менеджменте МЭСИ, д.э.н. А.И. Уринцова; «Отражение специфики иерархического взаимодействия в организации на режимы работы систем документооборота» заведующего сектором Института проблем передачи информации РАН Н.Б. Баканова; «Основные вопросы формирования корпоративного документооборота в архивных учреждениях Узбекистана» директора Центрального межведомственного хозрасчетного архива документов личного состава предприятий и организаций г. Ташкента А.В. Махкамова.

     В докладе референта Минюста России, действительного государственного советника юстиции РФ, к.ю.н. В.В. Борискина были затронуты важные проблемы и перспективы административного делопроизводства. С.В. Левина, начальник отдела документационного и информационного обеспечения «М-видео Менеджмент», провела презентацию по автоматизации документооборота в своей компании. Доцент Волгоградского государственного университета, к.ф.н. С.П. Кушнерук сделал сообщение о терминах и дефинициях стандарта ГОСТ Р 6.30 — 2003.

     Программа конференции включала в себя три секции: «Проблемы корпоративного документооборота», «Эффективный документооборот. Рецепты построения», «WorkFlow — панацея от всех бед?» и круглый стол «Автоматизация документооборота органов государственной власти РФ».

     Во второй день конференции работала секция по проблемам проектирования систем корпоративного документооборота. С интересными докладами выступили доцент кафедры АС ДОУ, к.и.н. Л.Н. Варламова по вопросу международной стандартизации в ДОУ и ее влиянии на корпоративный документооборот; заведующий отделом консалтинга ВНИИДАД В.С. Мингалев с темой «Оганизационное проектирование — методы совершенствования процессов управления»; к.т.н. Института психологии РАН А.С. Баканов по расчетам количественной оценки эргономичности и интерфейса для систем ДОУ; с.н.с. ВНИИДАД А.С. Демушкин по принципам работы с конфиденциальной информацией в корпоративном документообороте.; ведущий эксперт по управлению документацией компании «Электронные офисные системы» Н.А. Храмцовская об установлении сроков хранения документов в государственных и коммерческих учреждениях. А также многие другие докладчики по актуальным вопросам в этой области.

     Был проведен круглый стол «Проблемы подготовки кадров документоведов». Различным аспектам подготовки молодых специалистов в области документоведения и ДОУ были посвящены выступления собравшихся специалистов этой области. С докладом о методах и требованиях адаптивной системе построения систем непрерывного образования в сфере ДОУ выступила заведующая кафедрой «Информационное обеспечение управления и производства» Пензенского государственного университета, к.т.н., профессор Л.Р. Фионова.

     В ходе конференции было отмечено, что управление документацией как сфера профессиональной деятельности существует в развивающемся информационном обществе под влиянием информационных технологий и научно-технических достижений в сфере информатизации. Участники конференции отметили наличие различных подходов к решению этой проблемы.

     Отмечено, что за прошедший год улучшилось научно-методическое обеспечение ДОУ, выполнен ряд важных научно-исследовательских проектов, подготовлены новые учебно-методические пособия по вопросам документоведения и ДОУ, увеличилось число научно-практических конференций, укрепилось взаимодействие документоведов, архивистов, практических работников, профессорско-преподавательского состава документоведческих кафедр вузов, научных работников.

     Удалось наметить пути более активного сотрудничества специалистов-документоведов различных стран для решения актуальных проблем документоведения и ДОУ, к числу которых в первую очередь относятся:

  • - нормативно-правовое и методическое обеспечение корпоративного документооборота;
  • - организационное проектирование систем корпоративного документооборота;
  • - автоматизация корпоративного документооборота;
  • - теоретические основы организации корпоративного документооборота;
  • - подготовка и повышение квалификации кадров для систем корпоративного документооборота.

Материалы конференции  опубликованы.

 

  • Баннер
  • Баннер
  • Баннер
  • Баннер
  • Баннер